Дайджест дня: Citroen в Калуге, Volvo без дизелей и другие события индустрии
На калужском заводе ПСМА Рус возобновлено производство автомобилей. Контрактная сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross из китайских машинокомплектов ведется по заказу фирмы ООО «Автомобильные технологии», которая уже год занимается импортом готовых автомобилей Citroen и Peugeot из КНР. Калужские Ситроены должны появиться в продаже к маю, ориентировочная цена — 4,3 млн рублей, хотя сейчас аналогичные прошлогодние кроссоверы китайского производства можно найти менее чем за 4 млн. Корреспондент Авторевю побывал на церемонии запуска производства, и совсем скоро мы опубликуем наш репортаж с завода.
У индийского внедорожника Force Gurkha второго поколения, который дебютировал еще три года назад и пока предлагается только в трехдверном исполнении, скоро появится удлиненная версия с пятидверным кузовом. Колесная база растянута на 425 мм, до 2825 мм, за доплату будет предложен третий ряд сидений, а вдобавок обещаны новые комфортные опции, которых нет у трехдверки. Технические изменения не ожидаются: сейчас Gurkha предлагается только с турбодизелем 2.6 (91 л.с.) и пятиступенчатой «механикой», зато полный привод — с блокировками обоих межколесных дифференциалов.
А компании Renault и Nissan одновременно анонсировали в Индии скорый выход кроссоверов-близнецов на платформе CMF-B. Судя по всему, это будут ближайшие родственники новой европейской модели Dacia Duster, но адаптированные для индийских условий. Причем сначала кроссоверы будут представлены в пятиместных версиях, а позже обе модели обзаведутся семиместными вариантами. Сейчас компания Renault выпускает и продает в Индии только три модели (Kwid, Kiger, Triber), локальный Duster был снят с производства еще два года назад, а у компании Nissan в этой стране и вовсе есть только паркетник Magnite.
Компания Kia объявила о новых назначениях в дизайн-подразделении. Главой дизайн-центра в Европе назначен Оливер Сэмсон (на первом фото), который в прежние годы уже работал в команде Hyundai-Kia, но потом трудился в компаниях Changan, Nio и Mercedes-Benz, а сейчас вернулся на новую должность. Дизайн-центр Kia в Китае возглавит Сенгмо Лим (на втором фото), прежде работавший в компаниях Geely и BMW. Оба назначенных сотрудника будут подчиняться напрямую шеф-дизайнеру Kia Кариму Хабибу.
Спортивное подразделение Volkswagen R собирается выделиться в отдельный бренд наподобие BMW M, Audi Sport или Mercedes-AMG. Первый Volkswagen с приставкой R появился в 2002 году, это был хэтчбек Golf R32 с двигателем VR6 и полноприводной трансмиссией 4Motion. В дальнейшем R-версии были не только у Гольфа, но также у моделей Passat, Scirocco, Arteon, T-Roc, Tiguan и Touareg. Подразделение Volkswagen R еще в 2020 году выделилось в отдельную организацию внутри концерна VW, а теперь взяло курс на еще большую самостоятельность.
Официально подтверждено намерение начать серийное производство электрической версии пикапа Toyota Hilux. Первый опытный образец такого электромобиля был показан еще в 2022 году, его создало подразделение Тойоты в Таиланде. Там же будет организовано и серийное производство, причем уже в 2025 году. Затем не исключено появление электропикапа и на других рынках — например, европейском.
А в США Toyota присматривается к сегменту компактных пикапов с несущим кузовом. Сейчас в нем фактически есть только Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz, хотя за пределами Штатов продаются и другие модели. Минувшей осенью был показан концепт Toyota EPU, а сейчас глава американского подразделения Тойоты подтвердил заинтересованность компании в подобного рода модели, но без какой-либо конкретики, лишь пояснив, что компактный грузовичок легче электрифицировать, чем крупные рамные модели.
В патентные ведомства Евросоюза и США направлена заявка компании Ferrari, описывающая гибридную силовую установку среднемоторного суперкара. Главная особенность этой конструкции — ДВС, который работает на водороде и перевернут вверх ногами! Эта рядная турбошестерка с двумя нагнетателями имеет коленвал сверху, а газораспределительный механизм снизу, да еще и зажата по бокам объемными баллонами с водородом. Регистрация патента вовсе не означает его реализацию, однако полет мысли инженеров Ferrari удивляет.
Эпопея с падением компании Fisker, похоже, выходит на финишную прямую. На днях она остановила торги своих акций на бирже после колоссального обвала цены (за сутки они подешевели на треть, а за последний месяц — в десять раз). Переговоры с компанией Nissan зашли в тупик, и теперь у фирмы не осталось средств к существованию. На этом фоне кроссовер Fisker Ocean стал самым доступным электромобилем на рынке США, ведь производитель снизил его начальную цену с 39 тысяч до 25 тысяч долларов! Все это похоже на финальную распродажу перед закрытием.
А компания Volvo Cars прекратила производство дизельных автомобилей. Последним экземпляром с турбодизелем стал кроссовер Volvo XC90 синего цвета, сошедший с конвейера завода в Торсланде (Швеция) и сразу отправленный в фирменный музей. Компания Volvo выпускала дизельные легковушки с 1979 года, хотя долгое время на них ставили покупные моторы Audi, а собственный дизель появился только в 2001-м. Производство бензиновых автомобилей Volvo пока продолжается, но и от них компания намерена отказаться к 2030 году, после чего в гамме останутся только электромобили.
Также сегодня мы рассказали об исследовании компании Aston Martin, седане Kia K4 и кроссоверах Citroen Basalt и BYD Yuan UP.